Электронный дневник
Расписание занятий
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
ФЦПРО 2016
Ссылки

Группа продленного дня

Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом ОУ, Положением о группе продлённого дня.
Основными задачами создания группы продленного дня являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.
Группа продленного дня создается следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
- комплектуется контингент группы обучающихся:
- одной параллели классов;
- одной ступени обучения;
- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);
- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных помещений.
Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий воспитанников с учетом расписания учебных занятий центра образования, планы работы группы.
В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17 часов 00 минут.
Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других кружках и секциях, организуемых на базе дополнительного образования.
Работа ГПД осуществляется в соответствии с утвержденным директором школы и согласованным заместителем директора по воспитательной работе календарно – тематическим планированием.
Строго соблюдается режим дня, утвержденный директором школы.
Режим группы создает большие возможности для развития способностей детей, для воспитания у них общественной активности, организаторских умений и навыков.
Для более правильного чередования различных видов деятельности и отдыха детей внеклассные мероприятия чередуются по дням недели.
Воспитатели ставят воспитательные задачи перед учащимися:
-воспитывать чувства коллективизма, желание оказать помощь друг другу;
-способствовать созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
-выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;
-формировать у детей культурные навыки поведения;
-формировать нетерпимость к лени, зазнайству, грубости и лжи;
-прививать любовь к чтению, развивать любознательность детей, любовь к природе и здоровому образу жизни;
-выявлять и развивать природные способности каждого ученика.
У воспитателя имеется личный план работы. Ежедневно ведется учет посещаемости детей.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Прием детей в группу
- Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
- Обеспечение психологического комфорта.
- Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе
- Восстановление сил, работоспособности.
- Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед.
- Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
- Переключение на умственную деятельность
- Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Клубно-кружковая работа
- Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.
- Воспитание нравственных черт современного человека
Подведение итогов дня
- Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными
- Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.


Дополнительная информация

Фотоотчет

Создано: 23.01.2017 11:24:24   |   Изменено: 27.09.2019 20:38:15
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
"Учитель на войне", Верюлина Ольга, 6 класс, МБОУ "СОШ 8"
Фотографии