Электронный дневник
Расписание занятий
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
ФЦПРО 2016
Ссылки

Ученическое самоуправление

ШКОЛЬНОЕ СУПЕРМОЛОДЕЖНОЕ ГОСУДАРСТВО
(2019 - 2020 учебный год)


Цебулаева полина
президент

Состав
1. Сидорова Дарья - Министерство образования
2. Никашкина Яна - Министерство культуры
3. Садыкова Амина - Министерство прессы
4. Чекал Илья, Трифонов Илья - Министерство МЧС
5. Шабаева Карина, Панова Анастасия - Министерство внешних связей
6. Данилкина Ирина, Недайборщ Алена, Овчинников Артур - Министерство спорта
7. Козлов Максим - Министерство труда

Положение об ученическом самоуправлении (doc, 32.50 KB)
Информация размещена с разрешения учащихся / родителей

Цель:

формирование высоконравственной творческой, активной лич­ности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов

Задачи:

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятель­ности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
  • Развитие и упрочнение детской организации как основы для меж­возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и са­мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме­сто и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех уча­щихся в управление школьными делами, создание работоспособных орга­нов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязан­ностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимоза­висимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовос­питанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую дея­тельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в жела­нии самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.


Принципы построения и развития самоуправления.

1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправле­ния педагогов, учащихся и родителей.

2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тес­ное взаимодействие.

4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов само­управления.

6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность инте­ресов учащихся.

Структура школьного самоуправления

Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:

первый (базисный) уровень - классное, ученическое самоуправление;

второй - школьное ученическое самоуправление;

третий - школьное самоуправление.

Структура первого уровня - ученическое управление на уровне классных коллективов .

Структура второго уровня - школьное ученическое самоуправле­ние.

Структура третьего уровня. Это Супермолодежное государство, которое управляется президентом и министрами.

Функции совета школы:

1. Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

2. Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.

3. Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.

4. Контроль за деятельностью администрации по расходованию вне- бюджетных средств.

5. Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятель­ности ОУ.

Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: т

познавательная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

хубожественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;

информационная деятельность - письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.

Организация самоуправления:

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отраде, школе.

Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Фотографии

Создано: 17.01.2016 16:45:02   |   Изменено: 18.11.2019 21:46:41
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Урок физкультуры в 5 классе, МБОУ"СОШ № 8". Ларькина Н. В.
Фотографии