Электронный дневник
Расписание занятий
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
ФЦПРО 2016
Ссылки

Мероприятия

Школьная Научно – практическая конференция учащихся «Старт в науку»

Дата проведения: с 13.04.2016 по 15.04.2016 - прошло
Место проведения: МБОУ СОШ №8
Организатор: МБОУ СОШ №8
2003 Бесплатно

Традиционно в начале апреля в нашей школе проходит Научно – практическая конференция учащихся «Старт в науку». Приобщение к научному поиску – важная задача современной системы образования. Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, человек начинает ориентироваться в мире научных книг, овладевать методикой сложных исследований, учится классифицировать собранный материал, анализировать его, обобщать и делать выводы.

Участие ребят в различных конкурсах и конференциях – важнейший этап исследовательской деятельности. Происходит своеобразная презентация работы, в процессе которой осуществляется общение с аудиторией, защита своей точки зрения. Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, человек начинает ориентироваться в мире научных книг, овладевать методикой сложных исследований, учится классифицировать собранный материал, анализировать его, обобщать и делать выводы.

Целью конференции было выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и усовершенствование процесса обучения.

Задачи конференции:

 - подвести  итоги творческой и интеллектуальной   деятельности педагогов школы;

 - способствовать формированию интереса обучающихся к интеллектуальной и поисковой деятельности;

- развивать любознательность, потребность в знаниях, стремление к успеху;

- воспитать уважительное отношение к сверстникам, достигшим высоких результатов в творческой деятельности.

На конференции, которая проходила 13 и 16 апреля 2016 года, были представлены работы по разным направлениям: филология, иностранный язык, математика, история. Шестнадцать учащихся презентовали результаты своей деятельности, одиннадцать педагогов переживали и поддерживали юных исследователей.

…статистика

Возраст участников: 5-10 классы

Количество представленных работ: 15

Научных руководителей: 11

Члены жюри: 4

Участников конференции в дни работы конференции: 29

Самая популярная секция - филология

Самая обсуждаемая тема -  "Английские надписи на одежде и их влияние на культуру" (английский язык)

Самый активный класс – 5 В и 6 А (по 4 работы)

Самый активный научный руководитель – Буланова Елена Владимировна (3 работы)

Жюри внимательно просматривало каждую работу. При оценке работ особое внимание уделялось соответствию содержания работы и сформулированной темы, поставленным целям и задачам исследования, а так же структуре работы. К критериям оценки работ относятся: обоснование актуальности; новизна и оригинальность; наличие элемента исследования; достижения автора; эрудиция; значимость исследования.

 

... и комментарии

Мухина Людмила Александровна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 8, председатель жюри:

 - Два дня мы приветствовали участников ХХ Научно-практической конференции школьников "Старт в науку". Все вы уже совершили научный подвиг. Это не громкие слова: ведь в научных исследованиях не бывает незначительных открытий. Даже самое малое из них ложится в основу и становится фундаментом для больших серьезных научных работ. Сегодня России  очень нужны умные головы. Не каждый из вас, повзрослев, будет заниматься научной деятельностью, но я очень надеюсь, что все вы станете настоящими профессионалами и наше мероприятие станет основополагающим в этом становлении. Мы желаем вам успехов и надеемся, что вы придете на смену современных ученых, а наша школа будет вами гордиться. 

Синицына Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе:

 - Большая благодарность всем, кто нашел время и силы, чтобы помочь своим ученикам подготовиться к участию в конференции. Надеюсь, что в дальнейшем число таких участников возрастет. Сетовать на то, что современные дети неактивны не следует. От нас, преподавателей, зависит многое. Поэтому привлечение ребят к творческой исследовательской деятельности очень важно. 

Налиткина Н.Б., основатель Научно-практической конференции «Старт в науку»:

- Хочу отметить серьезную подготовку каждого участника конференции. Затронуты проблемы как научные, так и нравственные. Например, надписи и рисунки на майках – всегда ли мы понимаем их значение? Отсюда вывод: знай смысл надписей, чтобы не «опростоволоситься», а для этого лучше учи иностранный язык. Или всегда ли мы правильно говорим, не пользуясь словами-паразитами? В целом, каждая из предложенных вниманию тем актуальна, учащиеся, не смотря на волнение, хорошо владеют текстом, творческий подход в исследовании, видно сотрудничество учителя и ученика. Думаю, что надо шире освещать подобные мероприятия и материалы исследований наших учащихся доводить до сверстников, а то и знакомить родителей.

Перепелова Надежда Владимировна, организатор Научно-практической конференции «Старт в науку»:

 - Посмотрите на состав лауреатов: высокий уровень и грамотные исследования. В качестве пожеланий на будущее (а я уверена, что будущее у конференции есть) хотелось бы, чтобы участники получали четкий набор рекомендаций как должна выглядеть работа, каким критериям соответствовать. Еще одно предложение - проводить заочный этап, чтобы была возможность более глубокого погружения в представленные работы. Ни для кого не секрет, что 50 процентов исследования школьника - это работа педагога. И по исследованиям, представленным на конференцию, видно отношение педагогов к данному делу. В первую очередь - при выборе тем. Исследования интересны, понятны и близки ребятам. Сразу видно, что и школьник, и педагог заинтересованы в конечном результате совместного труда. 

Цебулаева Полина, ученица 6 А класса, участник конференции:

 - Спасибо за данную возможность поучаствовать в Научно-практической конференции! Это очень интересно. Это то, что дало мне огромное количество новой информации как при работе над своей темой, так и при прослушивании других работ. Трудности? Конечно были! А как же! Но результат – новые знания! Я многому научилась и этим горжусь. Думаю, буду участвовать на следующий год. На будущее надо добавить в нее возможность делать "приз зрительских симпатий", чтобы участники еще и сами могли выбрать лучшего.

Чекал Илья, ученик 6 А класса, участник конференции:

 - Большое спасибо за Конференцию - так я еще никогда не выступал. Было очень интересно! Хотя мне было чуть-чуть страшновато. А потом мне хотелось еще отвечать на вопросы, а они почему-то кончились. Советую всем, кто хочет проверить свои силы и знания, принять участие в такой конференции.

Следует выделить следующие работы:

«Английские надписи на одежде их влияние на культуру» - Илья Чекал, руководитель О.Н.Саушина,

«Что означают наши имена?» - Полина Цебулаева, руководитель Н.В.Перепелова,

«день рождения сказки» - Шабаева Карина, руководитель Буланова Елена Владимировна,

которые актуальны и важны и для самих школьников, и для педагогов, которые им помогали.

А победителями ХХ школьной Научно – практической конференции стали наши старшеклассники: Жукова Анна с работой «Значение театра в жизни школьников» руководитель учитель русского языка и литературы Дерябина Людмила Евгеньевна) и Лисенков Кирилл с работой «Герои не умирают» (руководитель учитель истории Жавнерова Ольга Викторовна). Ребята, как сами они отметили, получили хороший нравственный социальный урок, познакомившись с этими работами.

Участники ХХ школьной Научно – практической конференции были награждены сертификатами участников.  Благодарим всех участников конференции и их руководителей за проведённую работу и желаем новых достижений.

…результаты

I место - Жукова Анна (работа «Значение театра в жизни школьников», руководитель Дерябина Л.Е.) и Лисенков Кирилл («Герои не умирают», руководитель Жавнерова О.В.)

II место – Чекал Илья (работа«Английские надписи на одежде их влияние на культуру», руководитель Саушина О.Н.)

III место - Полина Цебулаева (работа «Что означают наши имена?», руководитель Перепелова Н.В.)

Шабаева Карина (работа «День рождения сказки», руководитель Буланова Е.В.)

Все эти работы актуальны и важны и для самих школьников, и для педагогов, которые им помогали.

Ребята, как сами они отметили, получили хороший нравственный социальный урок.

… рекомендации жюри

Ф.И.участника

класс

Тема работы

Направление

Руководитель

Выход на аудиторию (рекомендации)

1

Медведева Кристина

Этимология слов

филология

Кузина О.С.

Уроки русского языка

2

Смирнова Елизавета

Крылатые фразы

филология

Кузина О.С.

Уроки русского языка, литературы

3

Шабаева Карина

My home page

английский язык

Калмыкова Е.Ю.

Публикация для организации интернет-общения

4

Долгопят Анастасия

Топонимы Мордовии

филология

Шичкина С.Л.

Уроки географии

5

Панова Анастасия

Баба Яга – ведьма или богиня?

филология

Буланова Е.В.

Классные часы, начальная школа

6

Радаев Дмитрий

Рассказ о литературном герое Иване Царевиче

филология

Буланова Е.В.

Классные часы, начальная школа

7

Шабаева Карина

День рождения сказки

филология

Буланова Е.В.

Классные часы, начальная школа

8

Чекал Илья

Английские надписи на одежде и их влияние на культуру

английский язык

Саушина О.Н.

Классные часы, средняя и старшая школа

9

Цебулаева Полина

Что в имени твоем

математика

Перепелова Н.В.

Классные часы, средняя школа

Уроки математики и информатики

10

Чекашкина Валерия

Греческий полис

история

Забиякин В.Н.

Уроки истории

11

Жукова Анна

10

Н.Снегирев. Поэт. Человек.

филология

Дерябина Л.Е.

Предметная неделя литературы, библиотечные уроки

12

Лисенков Кирилл

Герои не умирают

история

Жавнерова О.В.

Публикация

13

Ягина Диана

Слова - паразиты

филология

Маркина Е.Н.

Классный час, родительское собрание 6 б класс

14

Бебрыш Екатерина

Зачем нужны псевдонимы

филология

Шичкина С.Л.

Уроки литературы

15

Баулина Виктория

Как связаны названия конфет и уроки русского языка

филология

Жемкова О.К.

Предметная неделя русского языка

Н.В.Перепелова,

организатор ХХ Научно-практической конференции «Старт в науку»

К списку
Создано: 18.04.2016 20:41:17   |   Изменено: 19.04.2016 09:46:23
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Конкурс чтецов "Помнит сердце не забудет никогда", Рунова Маргарита, 3 класс
Фотографии